English Deutsch
Новости
Новости антропологии
23.11.2016

Шимпанзе учатся грумингу у матерей

Учёные из Гарвардского университета выяснили, что молодые шимпанзе учатся у своих матерей не только находить пищу, но и заниматься грумингом, то есть ухаживать за шерстью друг друга (груминг — распространённый способ налаживания связей среди членов сообщества шимпанзе). Статья об этом опубликована в журнале Current Biology.

Шимпанзе занимаются грумингом, сцепив поднятые руки. Фото из обсуждаемой статьи

Исследователи пытались объяснить появление в некоторых сообществах особого вида груминга — с поднятой рукой. От обычного ухода за шерстью эта форма груминга отличается тем, что в процессе ухаживания шимпанзе обхватывают высоко поднятые руки друг друга, сцепляясь ладонями, либо скрещивают поднятые предплечья. Такой ритуал длится обычно недолго – около 45 секунд, но повторяется порядка 10 раз в течение дня. Подобное поведение (со своими особенностями) встречается у восьми из одиннадцати изучаемых сообществ шимпанзе в Африке. У трех оставшихся популяций «груминг с поднятой рукой» никогда не наблюдался. Видимо, это культурная традиция, передающаяся посредством научения.

Раньше считалось, что груминг с поднятой рукой используется как знак принадлежности к определённой группе или показатель особых отношений между обезьянами, но никаких подтверждений этим гипотезам не найдено. Единственная связь, которую удалось обнаружить, это связь между поведением матери и ребёнка. Исследователи установили, что если мать часто занимается грумингом со сцепленными ладонями, то и детеныш в дальнейшем ведет себя подобным образом.

Дети копируют действия родителя: как питаться, какие звуки издавать, как использовать орудия и, разумеется, как заниматься грумингом. До 12 лет детёныши занимаются грумингом только с матерями, поэтому неудивительно, что даже во взрослом возрасте они повторяют материнское поведение. 


Источник:



21 октября - Ученые Против Мифов в Москве

Интересно

“Этот череп принадлежал пожилому голландцу,” — сказал д-р Вагнер из Гёттингена. “Нет, — заявил д-р Майер из Бонна, — это череп русского казака, который в погоне за отступающей армией Наполеона отбился от своих, забрел в пещеру и умер там”. Французский ученый Прюнер-Бей придерживался иного мнения: “Череп принадлежал кельту, несколько напоминающему современного ирландца, с мощной физической, но низкой умственной организацией”. Окончательный приговор произнес знаменитый Рудольф Вирхов.

Catalog gominid Antropogenez.RU