English Deutsch
Новости
Новости антропологии
23.11.2016

Шимпанзе учатся грумингу у матерей

Учёные из Гарвардского университета выяснили, что молодые шимпанзе учатся у своих матерей не только находить пищу, но и заниматься грумингом, то есть ухаживать за шерстью друг друга (груминг — распространённый способ налаживания связей среди членов сообщества шимпанзе). Статья об этом опубликована в журнале Current Biology.

Шимпанзе занимаются грумингом, сцепив поднятые руки. Фото из обсуждаемой статьи

Исследователи пытались объяснить появление в некоторых сообществах особого вида груминга — с поднятой рукой. От обычного ухода за шерстью эта форма груминга отличается тем, что в процессе ухаживания шимпанзе обхватывают высоко поднятые руки друг друга, сцепляясь ладонями, либо скрещивают поднятые предплечья. Такой ритуал длится обычно недолго – около 45 секунд, но повторяется порядка 10 раз в течение дня. Подобное поведение (со своими особенностями) встречается у восьми из одиннадцати изучаемых сообществ шимпанзе в Африке. У трех оставшихся популяций «груминг с поднятой рукой» никогда не наблюдался. Видимо, это культурная традиция, передающаяся посредством научения.

Раньше считалось, что груминг с поднятой рукой используется как знак принадлежности к определённой группе или показатель особых отношений между обезьянами, но никаких подтверждений этим гипотезам не найдено. Единственная связь, которую удалось обнаружить, это связь между поведением матери и ребёнка. Исследователи установили, что если мать часто занимается грумингом со сцепленными ладонями, то и детеныш в дальнейшем ведет себя подобным образом.

Дети копируют действия родителя: как питаться, какие звуки издавать, как использовать орудия и, разумеется, как заниматься грумингом. До 12 лет детёныши занимаются грумингом только с матерями, поэтому неудивительно, что даже во взрослом возрасте они повторяют материнское поведение. 


Источник:



28 января - АНТРОПОГЕНЕЗ.РУ в Санкт-Петербурге

Интересно

Древнегреческий историк Фукидид (454 - 396 до н.э.), во имя исторической правды решительно отвергает все мифическое и сказочное. «События войны я не считал уместным излагать так, как услышал о них от первого встречного, или руководствуясь своим личным мнением; я присутствовал при них лично или, узнав от других, рассмотрел их одно за другим с максимально возможным усердием. Это было трудным делом, потому что очевидцы передавали события по-разному, как подсказывала им память и расположение к одной из воюющих сторон. Возможно, отсутствие сказочного сделает повествование менее привлекательным для аудитории, но мне будет достаточно, если его сочтет полезным тот, кто пожелает получить ясное представление о случившихся событиях и тех, идентичных или похожих, которые в том же самом или подобном виде могут произойти по свойству природы человека». Источник

Catalog gominid Antropogenez.RU