Новости антропологии

Новости на тему "происхождение человека"

10.11.2016

Как альфа–самцы шимпанзе формируют свиту: доступ к самкам в обмен на ухаживания

Группа исследователей–приматологов из США выяснила: низкоранговые самцы шимпанзе имеют больше шансов на спаривание в присутствии альфа–самца, если ранее установили с ним хорошие отношения. Покровительство менее сильным шимпанзе приносит альфа–самцам поддержку в схватках. Подробности – в материале АНТРОПОГЕНЕЗ.РУ.

09.11.2016

Вышла книга «Жизнь с волками»

Эта книга нашего постоянного автора Ольги Арнольд об уникальном человеке и ученом Ясоне Бадридзе, который, изучая волков, более тридцати лет своей жизни провел в теснейшем общении с ними.

07.11.2016

Бонобо тоже страдают от старческой дальнозоркости

Учёные из Киотского университета (Япония) выяснили, что с возрастом у карликовых шимпанзе бонобо, так же как у людей, ухудшается способность видеть предметы вблизи. Подробнее об исследовании можно прочитать в журнале Current Biology.

06.11.2016

Учёные выяснили, когда на Чёрном континенте появились первые куры

В Юго-Восточной Азии живут банкивские джунглевые курицы - дикие птицы, от которых, как ещё писал Чарльз Дарвин, произшли домашние куры. По последним данным генетиков, одомашнивание кур произошло примерно в 6-8 тыс. лет назад в той же Юго-Восточной Азии. А где-то 3 тыс. лет назад этих птиц завезли на территорию Европы.

04.11.2016

Австралия: древнейшие люди или кролики?

«Сенсация! Австралия была заселена раньше Европы!» Такие заголовки замелькали в ленте новостей. О том, действительно ли новое исследование переворачивает традиционные представления о заселении Австралии, пишет научный редактор АНТРОПОГЕНЕЗ.РУ Станислав Дробышевский.

Жестокие казни на севере Мексики – 4 тысячи лет назад и сегодня

Археолог из Аризоны увидел сходство между показной жестокостью древних индейцев и нынешних представителей преступного мира.

02.11.2016

Шимпанзе успокаиваются рядом со своими приятелями

Обыкновенные шимпанзе становятся более спокойными, когда рядом с ними находятся их сородичи. Об этом рассказывается в статье международной команды приматологов, которая опубликована в журнале Nature Communications.

02.11.2016

«Эфиопы используют охру, надо же, какое у них сложное поведение!»

На стоянках среднего палеолита археологи часто находят предметы, окрашенные минеральной краской - охрой. В каких целях её использовали? Возможно, краситель был нужен для ритуалов. Люди могли раскрашивать охрой свои тела. Кроме того, охра могла применяться в качестве клея – для прикрепления орудий к рукоятям, для выделки кож и даже для защиты от насекомых. Так делают некоторые современные племена.

01.11.2016

Ни рыба, ни мясо: чем питались северные неандертальцы

Роберт Пауэр, профессор из Лейденского университета, старейшего в Нидерландах, выяснил, что неандертальцы, жившие в холодных и сухих областях Евразии, регулярно питались растительной пищей.

28.10.2016

Река Конго не помешала скрещиванию шимпанзе и бонобо

К роду шимпанзе относятся два вида: обыкновенные шимпанзе (Pan troglodytes) и карликовые (Pan paniscus). Вторых чаще называют бонобо - эти обезьяны, описанные только в 1929 году, успели прославиться своей чрезвычайной любвеобильностью. Сейчас международная команда учёных доказала, что сотни тысяч лет назад бонобо скрещивались с обыкновенными шимпанзе.

27.10.2016

Неандертальцы, денисовцы и кто-то третий

Неизвестный вид человека оставил след в ДНК меланезийцев - к таким выводам пришли специалисты из университета Техаса.

22.10.2016

На острие иглы: алтайская находка вызывает споры

Сразу две новости опубликованы на сайте Сибирского отделения РАН. Первая – о находке костяной иглы в Денисовой пещере. Утверждается, что этой игле 50 тыс. лет, она почти 7 см в длину, сделана из кости птицы, у нее настоящее ушко. Если датировка верна, то это чуть ли не древнейшая костяная игла в мире. А ведь в это время на Алтае жили загадочные денисовцы.

Всего несколько лет спустя после открытия рентгеновского излучения (сделанного в 1895 году), Горянович-Крамбергер превнес новую технику в палеоантропологию. В 1902 г. он использовал рентген для изучения неандертальцев Крапины. Новая технология впервые позволила наблюдать внутренние структуры редких и ценных окаменелостей, не назрушая их целостности...

Источник: Handbook of Paleoanthropology. Springer‐Verlag Berlin Heidelberg New York 2007. p. 789.